Талреп такелажный в Салехарде
По умолчанию
Выбрать параметры
|
Описание
Талреп такелажный – специализированное оборудование для грузоподъемных и разгрузочных работ.
Технические характеристики
Талреп является такелажным инструментом , служащим для соединения частей грузовых тросов, в качестве натяжителя. Производится по ГОСТ 9690, DIN 1480, DIN 1768 из высококачественных легированных сталей, судостроительной стали, конструкционных марок стали. Основные характеристики стали:
- хладостойкость
- прочность и пластичность
- защита от коррозии, образования налета, ржавления
- стойкость к растрескиванию
- легкая обрабатываемость
- парамагнитные свойства
- многократное применение
- повышенная эксплуатационная надёжность
- высокая несущая способность, высокая нагруженность
Марка стали зависит от условий эксплуатации талрепа:
- стали обыкновенного качества марок Ст3, Ст 3кп по ГОСТ 380 используют для креплений конструкций малого веса (контейнеры, малотоннажные суда). Сталь подвергается термообработке. Предел прочности на растяжение: от 500 МПа и выше
- качественные конструкционные стали типа 35 по ГОСТ 1050. Подвергаются нормализации. Предел прочности на растяжение: от 540 МПа
Основная функция талрепа: регулировка натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей, проведение такелажных и монтажных работ, фиксация грузов при перевозке, удерживание составных конструкций (гимнастические снаряды, мачты и т. п.) Талреп относится к элементам винтовых стяжек. Конструкция талрепа:
- муфта. Представляет из себя стальной корпус с отверстиями с нарезанной резьбой по противоположным сторонам. Форма муфты: прямоугольная рама, эллипс. По ГОСТ 9690-71 муфты различаются на: штампованные закрытые муфты, штампованные открытые муфты, литые муфты, сварные закрытые муфты, сварные открытые муфты.
- грузозахватные элементы. Грузозахватный элемент представляет из себя металлический стержень с резьбой, с противоположного конца которого находится крепежный элемент с функцией зацепа - оголовок
Оголовок различается по форме: вилка, крюк, петля и пр.
- подкладные шайбы. Основная функция: равномерное распределение нагрузки
- стопорные гайки. Основная функция: профилактика самопроизвольного проворота захватов, ослабление натяжителя
Принцип работы устройства: подъем и захват катана или троса с грузом происходит при встречном движении оголовков во время вращения корпуса. Для ослабления стяжки вращение муфты осуществляется против часовой стрелки. Сила натяжения и выборка слабины каната, при небольшом диаметре грузозахватных элементов и малой весовой нагрузке может выполняться вручную. Стяжка осуществляется за счет рычажных приспособлений (стержней).
Сортамент
- ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация
- DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация
- ASTM F1145-05 –стандарт США
- ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов
Параметры талрепов:
- Ход: от 75 мм до 308 мм.
- Диаметр резьбы: от M6 до M56.
- Допустимая нагрузка: от 0,1тс до 20 тс (тонн силы).
- Общая длина типовых изделий: от 230мм до 603 мм.
- Вес типовых изделий: от 0,05 кг до 60 кг и более по требованию заказчика.
Классификация
Талрепы различаются по типу исполнения корпуса муфты на:
- открытый сварной талреп. Маркировка: ОС. Используется для малых грузов.
Тип исходного сырья: маломагнитные и углеродистые стали:
- открытый штампованный талреп. Маркировка: ОШ. Тип исходного сырья: маломагнитные и углеродистые стали, марка сталь 20 и выше по ГОСТ 1050.
- закрытый сварной талреп. Маркировка: ЗС. Особенность конструкции: резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса. При разрушении захвата по линии резьбы обломки остаются внутри корпуса. Тип исходного сырья: углеродистые стали
Талрепы различаются по форме и типу исполнения оголовков на:
- ухо-ухо. Маркировка: УУ. Имеет два кольца (петли).
- вилка-вилка. Маркировка: ВВ.
- гак-гак (крюк-крюк). Маркировка: ГГ.
- вилка-ухо . Маркировка: ВУ.
- вилка-гак . Маркировка: ВГ.
- -ухо-гак . Маркировка: ГУ.
По функциональному предназначению талрепы различаются на:
- судовой. Применяется в судостроении для фиксации груза на суднах и кораблях морского и речного флота. Характеристики: повышенная механическая прочность, коррозионная прочность, большие габариты, большой вес. В эту группу входят шлюпочный талреп с глаголь-гаком.
- строительный. Используется для фиксации строительных металлоконструкций, для установки растяжек, фиксации грузов на платформах полуприцепов.
- гамбургский с винтовой стяжкой. Это грузовой талреп имеет два конца в форме петель, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия. Ушки навинчиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра. Стяжка осуществляется за счет вращения стержня.
- гамбургский с винтовой стяжкой. Это грузовой талреп имеет два конца в форме петель, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия. Ушки навинчиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра. Стяжка осуществляется за счет вращения стержня
- механизм натяжения (трещотка + вал +храповое колесо). В простых конструкциях вместо храповика используется рычаг, при помощи которого происходит выборка слабины натяжения цепи.
В эту группу входит так называемый автомобильный талреп (ременной рэтчет) . Применяется в автомобилестроении для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей. Различается на цельный и двухкомпонентный. Тип конструкции: храповый механизм, стягивающий крепежные ленты. Тип исходного сырья: хромированная сталь. Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка. Основной характеристикой талрепа является величина максимальной эксплуатационной нагрузки. Для подъема и фиксации грузов в вертикальном положении используется запас прочности в 600 – 900%. В условиях ограниченного пространства учитывают длину и вес талрепа.
Применение
Такелажный талреп используется в строительной. Судостроительной, авиационной отрасли, для прокладки кабельных сетей между зданиями, натяжения канатов боксерского ринга.