По умолчанию
Выбрать параметры
|
Краны судовые — разновидность запорной арматуры, которая применяется на морских и речных судах для перекрытия и регулирования подачи жидкостей и газов в трубопроводных судовых системах. Устройства выпускается с запорным механизмом шарового типа. Такие краны называются шаровыми.
Основные узлы прибора:
Преимущества: простая конструкция, удобство в управлении (достаточно повернуть вентиль в нужном направлении), небольшие габариты, универсальность (могут использоваться с различными типами транспортируемых веществ, включая газ, нефть, морскую воду и т.д.). Судовые краны отличаются несложной конструкцией и простым принципом работы. Для открытия крана и обеспечения доступа рабочей среды в систему достаточно повернуть вентиль таким образом, чтобы отверстие сферического механизма совпало с отверстиями кольцевых седел (положение «открыто»). Для прерывания подачи вещества, рукоять необходимо повернуть в противоположную сторону, при этом пробка перемещается, и ее сплошная сторона плотно закрывает отверстия в седлах (положение «закрыто»).
Виды:
Проходные конструкции применяются, когда изолируют отрезок трубопровода. Пробно-спускные устройства используются в резервуарах, агрегатах и емкостях. Шаровые механизмы имеют два положения («закрыто» и «открыто»), их относят к конструкциям двухходового типа. Помимо этого, запорная судовая арматура бывает полнопроходной (когда диаметр отверстия в пробке совпадает с диаметром трубы) и суженной (размер отверстия в затворе меньше размера трубы). В зависимости от типа управления устройства классифицируются на краны с механическим управлением (дополнительно оснащены специальным приводным приспособлением) и краны с ручным управлением (открытие и закрытие арматуру осуществляется с помощью ручной рукояти).
Контакты